Печать

Подготовила: Жилина Е.А.

Скажите, вы разговариваете с ребенком о том, что значит быть патриотом? Что означает это слово? А с какого возраста необходимо об этом разговаривать? Но растет ребенок, растут его патриотические чувства.

Конечно, эти чувства начинают развиваться в семье. Это любовь к родным и близким. Затем эти чувства выражаются в любви к родному городу, своему краю, природе. Воспитание патриотических чувств развивается в воспитании любви к родному городу. Важно чтобы родители заботились о том, чтобы ребята не только хорошо знали родные места, но и чувствовали, как им дороги этот лес и парк, эти река и озеро, эта улица, на которой они ходят в детский сад, чтобы память о родном городе надолго сохранилась.

Это и есть самое начало патриотизма, и это чувство рождается в познании мира, а формируется это чувство в процессе повседневного и целенаправленного воспитания, и конечно, личным примером родных и окружающих людей.

В современном мире воспитание будущего Гражданина, будущей Личности становится очень актуальным и требует большого такта и терпения, так как в современных семьях вопросы воспитания патриотизма, гуманизма, гражданственности не считаются важными, а нравственная сторона является не всегда главным семейным качеством.

Но, всё же, все хотят вырастить доброго, умного, трудолюбивого, отзывчивого, любящего и уважающего своих родителей человека, у которого будет счастливая семья, хорошая работа. То есть, все мы хотим вырастить патриота своей Родины. Да, именно - патриота. Вдумайтесь, что означают слова – «патриот своей Родины». Это человек, который беззаветно любит свою Родину. А Родина – это не абстрактное понятие. Родина – это, то место, где мы с вами живем, где живут наши родные и близкие люди, где нам очень дорого абсолютно все.

Задумайтесь на минуточку. Почему, куда бы мы не уехали, нас всегда тянет туда, где мы родились? Тянут нас туда воспоминания о близких и дорогих – маме, папе, бабушке, дедушке, Счастливые события из нашего детства. Тянет нас к себе Родина любимая, потому что мы – патриоты.

Любить Родину – это значит любить свой родной край, свой город, свой дом, свою семью. Так как же вырастить патриота – человека, который будет любить свою Родину и, не задумываюсь, встанет на ее защиту.

Важно, чтобы примеры нравственности, патриотизма и гуманизма были ненавязчивыми, а создавали ситуацию успеха в развитии детей. Начиная с младшего дошкольного возраста, дети должны знать, в какой стране они живут, чем отличаются от других народов и т. д.

Для того, чтобы человек любил свой город, он должен его знать. Необходимо рассказывать ребенку об истории города, о людях живущих и живших когда – то в нем. Замечательно, когда практикуются семейные прогулки по городу. Когда у семьи есть любимые места в городе. Рассказывайте детям о природе родного края. О парках и лесах, о животных и птицах родного края.

Любимый край, любимый город, любимая улица, любимый дом, любимый парк, любимая скамейка в парке – вот что для каждого человека означает - Родина. Любить свою Родину, гордиться ею это и значит – быть патриотом.

В воспитании этого важного качества главную роль играет семья. От вашей семьи зависит, каким вырастет ваш ребенок. А от того, каким он вырастет, зависит, какой в будущем будет наша с вами Родина. Поэтому очень важно, что бы наши малыши выросли настоящими патриотами, любящими свой родной край, свою Родину.

Предлагаем вам так же проводить с детьми различные игры, беседы (о родном городе), рассматривание иллюстраций (природа России), чтение литературы. Необходимо проводить с детьми экскурсии по значимым местам города, беречь природу и др. Все это будет вызывать у детей чувство гордости за свою принадлежность с родному городу и стране. И важно научить быть полезным человеком, даже в маленьких делах (посадка деревьев и цветов, уборка территории, участие в городских праздниках и т. д.).

Необходимо рассказывать детям о подвигах великих людей, говорить о том, что создано руками прошлых поколений. Можно создавать альбомы о памятных метах города, родного края или страны.

А народный фольклор – прекрасный материал, формирующий любовь к Родине и патриотическое развитие детей. Дети знакомятся с потешками, прибаутками, сказками, которые учат любви, сопереживанию, добру, взаимовыручке. Часто через игру, через использование виртуальных экскурсий дети могут познакомится с другими городами и странами. Дети обладают наглядно – образным мышлением, поэтому для лучшего усвоения новой информации воспитателям в детских садах и родителям стоит воспользоваться иллюстрациями, художественной литературой и всевозможными наглядными предметами. Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Будьте всегда открыты со своими детьми.

Рекомендации для родителей. Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома, родных людей, улицы, где он живет, детского сада.

Примерные игры:

«Мой адрес»

В этой игре детям предлагается вспомнить, либо с помощью наводящих вопросов родителей напомнить, на какой улице они живут, либо вместо улицы называть номер этажа или квартиры.

«Наш детский сад»

По фотографиям и иллюстрациям дети узнают и рассказывают о работниках дет. Сада, воспоминают как их зовут и что они делают.

«Поиски добрых слов»

Игра проводится поочередно (между родителем и ребенком), но прежде нужно рассказать о том, как следует извиняться, где и когда, как применяются эти вежливые слова.

«Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений»

Обратить внимание детей на то, что добрые чувства, поступки и дела вызывают чувство уважения, дружбу и любовь. Следует рассказывать детям “Что такое хорошо, а что такое плохо”.

Литература:

Стихотворения.

Л.Осипова

Велик, прекрасен город наш

Над вольною рекой.

И самый лучший он для нас,

Родной и дорогой!

С.Маршак. «Кораблик»

Плывет, плывет кораблик,

Кораблик золотой,

Везет, везет подарки,

Подарки нам с тобой…

Л.Поляк

…Льют холодные дожди.

Взяли зонтики, на ножки

Натянули мы сапожки

И пошли в осенний лес,

Где полным – полно чудес.

На опушке под кусточком

Притаились два грибочка.

Поклонюсь: не жалко спинку.

Ну-ка, живо марш корзинку!

Сад в наряде желто-красном…

Величава и прекрасна,

Круглый год она красива,

Наша родина – Россия!

А.Яшин

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма,

Горсть зерна нужна,

Горсть одна –

И не страшна

Будет им зима.

 

Стало вдруг светлее вдвое.

Двор, как в солнечных лучах.

Это платье золотое

У березы на плечах.

 

Загадки (о животных России).

 

Любит кто в лесу реветь?

Спит в берлоге кто? (медведь)

 

Он зубами «щелк» да «щелк»,

Рыщет в чаще серый… (волк)

 

Скачет шустрый на лужайке

Длинноухий, серый … (зайка)

 

Ходит рыжая краса,

Очень хитрая … (лиса)

 

Рассказы.

В.Степанов «Замечательные детки»

А. Каракулова «Птичий домик»

К. Мигунова «Мамы и детки», «Марусины друзья»

В.Сутеев «Кто сказал «мяу»?

Л.Н. Толстой «Еж», «Лиса»

Е.Чарушин «Курочка»

Г.Цыферов «Про цыпленка, солнце и медвежонка»

 

Сказки.

«Петушок и бобовое зернышко»

«Волк и козлята»

«Кот, петух и лиса»

«У солнышка в гостях»

 

Просмотров: 321