Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

обычная версия

Ваш малыш ни в чем не виноват перед Вами:

  • ни в том, что появился на свет,
  • ни в том, что создал Вам дополнительные трудности,
  • ни в том, что не дал ожидаемого счастья,
  • ни в том, что не оправдал Ваши ожидания.

И Вы не вправе требовать, чтобы он разрешил за Вас эти проблемы.

Ваш ребенок – не Ваша собственность, а самостоятельный человек. И решать до конца его судьбу, тем более ломать по своему усмотрению ему жизнь. Вы не имеете права. Вы можете лишь помочь ему выбрать жизненный путь, изучив его особенности и интересы, и, создав условия для их реализации.

Ваш ребенок далеко не всегда и совсем не обязательно будет послушным и милым. Его упрямство и капризы также неизбежны, как сам факт его присутствия в семье.

Во многих капризах и шалостях Вашего малыша повинны Вы сами, потому что:

  • вовремя не поняли его;
  • пожалели свои силы и время;
  • стали воспринимать его через призму несбывшихся надежд или простого раздражения;
  • стали требовать от него того, что он попросту не может Вам дать – в силу особенностей возраста или характера.

Короче – не желали принимать его таким, каков он есть.

Вы должны:

  • всегда верить в лучшее, что есть в вашем малыше;
  • в лучшее, что в нем еще будет;
  • быть уверенным в том, что рано или поздно это лучшее непременно проявиться;
  • сохранять оптимизм во всех педагогических невзгодах.

Основные параметры неправильного воспитания

Непонимание своеобразия личностного развития детей.

Например, родители считают ребёнка упрямым, в то время как речь идёт о сохранении элементарного чувства достоинства.

Неприятие детей.

Неприятие: индивидуальности ребёнка, его своеобразие, особенностей характера.

Несоответствие требований и ожиданий родителей возможностям и потребностям родителей возможностям и потребностям детей.

Негибкость родителей в отношении с детьми:

  • недостаточный учёт ситуации, момента;
  • несвоевременный отклик;
  • фиксация проблем, застревание на них;
  • запрограммированность требований;
  • отсутствие альтернатив в решениях;
  • навязывание мнений.

Неравномерность отношения родителей – недостаток заботы сменяется её избытком или наоборот.

Непоследовательность в обращении с детьми:

меняющие и противоречивые требования родителей.

Несогласованность отношений между родителями – конфликт.

Аффективность – избыток родительского раздражения, недовольства или беспокойства, тревоги и страха

Тревожность:

  • беспокойство и паника по любому поводу;
  • стремление чрезмерно опекать ребенка;
  • не отпускать ребёнка от себя;
  • предохранение от воображаемых опасностей;
  • стремление делать всё для ребёнка заранее;
  • навязчивая потребность постоянно давать советы, предостерегать.

Доминантность:

  • безоговорочное подчинение своей точке зрения;
  • стремление подчинить ребёнка;
  • навязывание мнений и готовых решений;
  • строгая дисциплина и ограничение самостоятельности;
  • физическое наказание;
  • постоянный контроль за действием ребёнка.

Гиперсоциальность

  • повышенная принципиальность;
  • чрезмерная требовательность;
  • навязывание детям большого числа правил;
  • бесконечное число порицаний и замечаний;
  • нетерпимость к слабостям и недостаткам;
  • отношение к детям, как взрослым.

Недоверие к возможностям детей:

  • настороженность и подозрительность в отношении перемен;
  • недоверчивость к мнению ребёнка;
  • неверие в его самостоятельность;
  • перепроверка его действий;
  • предостережения и угрозы.

Недостаточная отзывчивость – несвоевременный отклик на просьбы детей, их потребности, настроение.