Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

обычная версия

Сын пришел к отцу с вопросом: — Папа! Папа! Вот смешно!
Почему, скажи мне просом, называется зерно.
Почему сосед новатор? Что такое экскаватор?
Почему шагает он?
Как без спичек жили раньше, почему бывает дым?
- Да, отстань же ты отстань же с почемучканьем своим.
Почему? Когда же? Где же?
Всякий раз ответ один,
Постепенно стал все реже беспокоить папу сын.
Но однажды в час вечерний у почтенного отца
От волнения, огорченья изменился цвет лица.
Вопрошал родитель сына «Вызов в школу, почему?»
Что такое, в чем причина совершенно не пойму.
У других посмотришь детки, только радуют сердца.
Почему твои отметки огорченье для отца?
Почему разбил стекло ты? Поцарапал в школе дверь?
Почему одни заботы причиняешь мне теперь?
Почему других ты хуже? В толк никак я не возьму
От чего же почему же. В самом деле, почему?

Если ребенка что-то интересует, необходимо поддерживать его интерес, склонность. Это важно для того, чтобы проявились задатки и развивались его способности. Бережно относитесь к интересам ребенка. Показателем проявления любознательности являются детские вопросы. И пик вопросов приходится на возраст 4,5 – 5, 6 лет. Именно в этом возрасте у детей наблюдается высокий познавательный интерес. Очень важно понимать, что он не просто увеличивает объём знаний, а у него возникает отношение к тем новым сферам жизни, с которыми его знакомят. И задача взрослых - не игнорировать вопросы, а более того- выслушивать их до конца и стараться ответить на них. На каждый из них!

Как же правильно отвечать на детские вопросы?

  • Отнестись к вопросам детей с уважением,
  • Внимательно вслушивайтесь в детский вопрос, постарайтесь понять, что заинтересовало ребенка в том предмете, явлении, о котором он спрашивает.
  • Дайте краткие и доступные пониманию дошкольника ответы, избегайте сложных слов, книжных оборотов речи.
  • Ответ должен обогатить ребенка новыми знаниями, побудить к дальнейшим размышлениям, наблюдениям.
  • Поощряйте самостоятельную мыслительную деятельность ребенка, отвечая на его вопросы встречным: «А ты как думаешь?»
  • Отвечая на вопрос ребенка, воздействуйте на его чувства. Воспитывайте в нем чуткость, тактичность к окружающим людям.

Если ответ на вопрос не доступен пониманию ребенка, не бойтесь ему сказать: «Пока ты еще мал. Пойдешь в школу, научишься читать, узнаешь многое и сможешь сам ответить на свой вопрос».
Конечно, немало важно для развития познавательной активности детей не только не игнорировать вопросы малыша ,но и непосредственно участвовать в различных видах деятельности вместе с ним. Чаще водите детей на экскурсии, наблюдайте, обсуждайте. Проводите небольшие эксперименты с предметами дома и на улице. Выслушивайте рассуждения ребенка, не перебивая. Читайте с ребенком познавательные книги. Исследуйте различные предметы. Например, когда идете по дороге в детский сад.

Все мы хотим, чтобы дети наши были смышлёными, любознательными, догадливыми, предусмотрительными, остроумными, сообразительными – короче говоря, умными. Умён тот, кто умеет мыслить. Что значит мыслить? Разве не рождаемся мы уже умными или «не очень»? Да, мы рождаемся с разными задатками, в том числе и к мыслительной деятельности, но умным легче вырасти тому ребёнку, которому помогли научиться мыслить, чем тому, который умеет организовывать своё мышление сам.