Печать

Подготовили: воспитатели Ковалева Е.В., Ярцева М.А.

Семья для ребенка – это маленький мир, в котором он находит примеры для подражания, учится жить в обществе. Но, к сожалению, у родителей не всегда находится время для общения с ребенком. Признание приоритета семейного воспитания требует таких воспитательных отношений семьи и образовательных учреждений, которые определяются сотрудничеством, взаимодействием и доверительностью. При взаимодействии с семьями воспитанников основной целью является вовлечение родителей в образовательный процесс. Дошкольные образовательные учреждения предполагают взаимодействие всех участников воспитательного процесса: детей, педагогов, родителей. В последние десятилетия наметились новые подходы к педагогическому взаимодействию детского сада и семьи.

Дошкольный возраст наиболее благоприятен для качественных занятий с детьми, однако общение родителей с детьми в этом возрасте чаще всего достаточно ограничено. Дети большую часть дня проводят в детском саду, а родители на работе. Многие родители считают, что основной упор в воспитании детей должен делаться на всестороннюю подготовку. Большое количество развивающих кружков и обучающих занятий действительно помогает организовать детский досуг с несомненной пользой.

Однако не стоит забывать о том, что общение в семье даёт ребёнку все те ценности, которые помогут стать добрым, отзывчивым, неравнодушным, в первую очередь к своим близким. Конечно, современные родители, придя с работы, чувствуют себя уставшими, а много забот, и нет времени на общение с ребёнком. Очень часто большее количество времени ребёнок проводит перед телевизором, занятый просмотром мультфильмов, а в лучшем случае познавательной передачи, а иногда и вовсе сидит за компьютером. Родителям удобно, вроде бы и занят малыш. Смотрит мультики, телепередачи, играет компьютерные игры. Ведь это не только не полезно это ещё вредно. Зачастую общение с ребёнком мы поручаем старшему ребёнку, либо папе, который тоже устал придя с работы и ему совсем не до малыша. Хорошо если с вами живёт бабушка, которая может почитать с ребёнком книжку, поиграть. Дети мало гуляют и читают книг, общение с детьми посредством речи очень мало и как следствие речь развита плохо, маленький словарный запас слов, в будущем неправильное произношение звуков. Но много ли усилий нужно, чтобы организовать эти несколько вечерних часов так, чтобы обе стороны получили ощущение времени, потраченного с пользой и удовольствием, а главное, проведенного вместе.

Существует много интересных и полезных игр. Длительность игр зависит от возраста детей: младшие дети устают быстрее и требуют смены деятельности, с возрастом заинтересованность детей увеличивается, они более усидчивы.

Мы предлагаем занять ребенка полезными и интересными играми, играя с детьми необходимо соблюдать правила безопасности, чтобы избежать травм при работе с мелкими предметами и бытовой техникой и т. д.

Для малышей любое занятие должно быть нескучным и увлекательным, красочным. Ребёнок должен получить не только новые впечатления, но и полезные навыки. Для развития внимания, аккуратности, терпения и мелкой моторики полезны следующие занятия.

Приготовьте яркий пластилин, горох, чечевицу или старые бусы. Нарисуйте на цветном или белом картоне простой рисунок: цветок, яблоко, шарик. Раскатайте вместе с малышом небольшие кусочки пластилина в не толстые колбаски и выложите их по контуру рисунка. Слегка прижмите пластилин, чтобы он прилип к картонной основе. Далее на пластилин выкладывают горох, чечевицу, зерно кукурузы, фасоль или бусины. Обязательно хвалите ребёнка, независимо от полученного результата, это послужит стимулом для дальнейших занятий.

Дети любят копаться в ящичках, коробках, сумках и т. д. Итак возьмите коробочку, либо сумочку, сундучок, всё, что может привлечь внимание ребёнка и положите в нее массу мелких предметов, а затем вручите ее своему малышу. Попутно объясняйте ребенку, для чего нужен тот или иной предмет. Такая игра хорошо тренирует мелкую моторику, а также стимулирует тактильные ощущения. С более взрослыми детками можно усложнить игру игру таким образом: завяжите глаза ребенку, пусть он вынимает предметы на ощупь и пытается объяснить, что ему попалось.

Можно поиграть с элементарными прищепками. Ведь у каждой хозяйки дома найдется горстка разноцветных прищепок для белья. Дети с удовольствием ими займутся.

Ситуация, когда мама вечером вынуждена посвятить себя быту, достаточно обыденная. Есть вещи, которые вы вполне сможете делать вместе с детьми, например - испечь печенье. Это будет интересно не только девочкам, но и мальчикам. Предложите детям формочки для нарезания печенья. Вечернее чаепитие станет наградой для всех участников.

Для развития речи, логического мышления, памяти, расширения кругозора детей можно провести всем известную игру, «Съедобное – несъедобное», «Летает - не летает». Подобных развивающих игр-бесед можно придумать немало. Наверняка, у каждого взрослого найдется немного времени на такую игру.

Кроме того, есть игры, которые учат думать, и будут интересны в любом возрасте – шашки, шахматы.

Если ребенок склонен к тихим занятиям, то лепка, рисование, игра в конструктор и пазлы, конечно, придутся ему по душе. Задача родителей в этом случае – поддержать интерес ребенка. Новый набор красок или фломастеров, красивый альбом, особенный пластилин.

И конечно, книга, интерес к чтению у детей резко упал. Тем не менее, именно живое слово воспитывает человеческую душу. Читайте детям, читайте вместе с детьми. Пусть сказка на ночь останется незыблемой семейной традицией. Возможно, наступит тот миг, когда ребенок сам захочет прочесть книгу, которая откроет ему дорогу в увлекательный мир литературы.

Чем больше мы общаемся с ребёнком, тем больше развивается речь, познавательный интерес. Выбрав время поиграть с ребенком, вы делаете подарок не только ему, вы делаете подарок себе. Пусть живут в вашем доме ЛЮБОВЬ, ТЕПЛО и СЧАСТЬЕ!

Просмотров: 705