Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

обычная версия

Подготовил: учитель-логопед Гриднева Н.В.

Находясь дома с детьми и переиграв во все настольные игры и нарисовав все окрестные пейзажи встает вопрос, чем бы занять озорников и почемучек. Не для кого не секрет, что развитие мелкой моторики неразрывно связано с развитием речи. Поэтому мы хотели бы предложить вам несложные, но очень интересные игры и упражнения с обычными пуговицами которые есть в каждом доме. Использование обыкновенных пуговиц способствуют развитию тактильных ощущений и тонких движений пальцев рук.

Предложите своему ребенку для игры пуговицы разной формы, фактуры, величины и цвета. Благодаря таким играм у детей развивается не только мелкая моторика, но и закрепляется знание формы, цвета и размера.

1. «Большая-маленькая»
Для этой игры нужно взять прозрачный пластиковый контейнер с крышкой и разные по размеру пуговицы. Проделываем в крышке контейнера три отверстия: маленькое, среднее и большое. Объясняем малышу, что маленькую пуговицу нужно вкладывать в маленькое отверстие, среднюю пуговицу – в среднее, а большую пуговицу – в большое. Для детей двухлетнего возраста будет достаточно двух отверстий. Эта игра поможет научить ребенка различать предметы по величине.

2. «Пуговичный массаж»
Для игры потребуется просторная коробка (можно из-под обуви), пуговицы разного размера и фактуры. Предложите малышу опустить руку в коробку; поводить ладошками по поверхности пуговиц; захватить пуговицы рукой, а затем разжать руку; погрузить руки глубоко в «пуговичный бассейн»; пересыпать их из одной ладошки в другую; захватывать щепотки пуговиц двумя руками; перекатывать пуговку между ладонями.

3. «Рыбалка»
Берем такую же коробку и много разнообразных пуговиц. Предлагаем ребенку ловить рыбку в «море пуговиц». Говорим, что ловить мы её будем руками. Ребенок вылавливает «рыбку» и показывает взрослому. Взрослый задает малышу вопросы: «Какая у тебя рыбка? Она большая или маленькая? Круглая или квадратная? Гладкая или шершавая? Какого она цвета?»

4. «Сортировка»
Предложите малышу разложить пуговицы по цвету: синие в коробочку или баночку, на которой наклеен синий кружок, зеленые – в коробочку с зеленым кружком, желтые – с желтым и т.д.

5. «Продолжи ряд»
Начинаем выкладывать ряд из пуговиц с определенной закономерностью, например: красная-желтая-красная-желтая. Попросите ребенка продолжить ряд, учитывая закономерность.

6. «Пуговичные узоры»
Рисуем на листе бумаги линии: прямые, волнистые или зигзагообразные. Предлагаем ребенку выложить по линии узоры из пуговиц. А можно выкладывать рисунки по контуру.