Печать

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ Иванова И.В.

Основной целью музыкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста, имеющими ОВЗ, является гармонизация личности ребёнка посредством самопознания, самовыражения. Цель эта напрямую связана с продуктивным характером музыки.

Музыка и релаксация.

Дети нуждаются в том, чтобы их научили расслабляться так же, как и взрослых, так как дети бывают очень напряжены как физически, так и эмоционально, что приводит к раздражению и иррациональному поведению. Релаксация может применяться на сеансах музыкальной терапии как в чистом виде, так и в сочетании с другими приёмами.

Музыкально-дидактические игры способствуют формированию умений слушать музыку, различать высоту, тембр, динамику и длительность звука, развитию самостоятельной музыкальной деятельности, помогают закреплять знания детей о музыкальных инструментах. Большую помощь оказывают музыкальные игрушки и инструменты, применяемые в музыкально-дидактических играх.

Игра «Определи»

Музыкальный руководитель исполняет на бубне различные ритмические рисунки, которые передают движения неуклюжего медведя, быстрого зайчика и стремительной птички. Дети отгадывают загадки и ставят соответствующую игрушку на определенную ступеньку музыкальной лесенки (медведя – на нижнюю, зайчика – на среднюю, птичку – на верхнюю). Медленными ударами ладошкой правой руки по бубну передают ритмический рисунок мелодии медведя, образ зайчика – быстрым постукиванием указательным пальцем, птички – легким потряхиванием бубна над головой.

Музыкально-дидактическая игра «Волшебный мешочек или определи инструмент»

Способствует развитию тембрового слуха. Дети определяют знакомые инструменты на слух, закрепляют навыки игры, исполняют попевки, песенки.

Музыкально-дидактическая игра «На чём играю»

Для развития тембрового слуха. Ребята по очереди становятся ведущими и загадывают музыкальные загадки на различных музыкальных инструментах. У всех детей карточки с изображением музыкальных инструментов. Ребенок-ведущий за ширмой проигрывает мелодию или ритмический рисунок на каком-либо инструменте. Дети определяют звучание инструмента и показывают карточку с его изображением.

Игра «Знакомство»

Ребенок ударяет по бубну, передавая ритмический рисунок имени с одновременным его проговариванием (Ве-ра – два удара, На-та-ша – три удара и т. д.).

Музыкально-дидактическая игра «Музыкальный магазин»

Помогает осваивать какой-нибудь музыкальный инструмент и развивает самостоятельную деятельность. Игровым материалом может выступать игрушечный проигрыватель с вращающимся диском, пластинки с иллюстрациями к знакомым песням, инструменты (баян, аккордеон, металлофон). Ребенок-покупатель просит прослушать звучание инструмента, который он хочет купить. Ребенок-продавец должен сыграть на нем ритмический рисунок или мелодию знакомой песни.

Игра «Какая птичка поет?»

Большая и маленькая игрушечные птички находятся на столе. Музыкальный руководитель показывает, как поет большая птичка (играет на металлофоне до первой октавы) и как маленькая (до второй октавы). После этого музыкальный педагог за ширмой поочередно берет до первой и до второй октавы, предлагает ребятам угадать, какая птичка поет.

Просмотров: 272