Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

обычная версия

Подготовила Пятакова А.О.

С введением ФГОС акцент со знаний и умений сместился на уровень общей культуры, наличие качеств, «обеспечивающих социальную успешность».

Таким представлен старший дошкольник (будущий первоклассник), готовый к учебе в школе в рекомендациях ФГОС:

  • физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками
  • любознательный, активный, интересуется новым, неизвестным в окружающем мире
  • эмоционально отзывчивый
  • овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками
  • способный управлять своим поведением и планировать свои действия, направленный на достижение конкретной цели
  • способный решать интеллектуальные и личностные задачи(проблемы), адекватные возрасту
  • имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе
  • овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности
  • овладевший необходимыми умениями и навыками.

Этапы формирования когнитивных функций

Развитие этих функций нельзя рассматривать в отрыве от развития мозга, так ка мозг и психика связанны между собой как орган и его функция.

В основе лежит физическое здоровье ребенка, здоровье нервной системы.

Задачи АФК:

  • повышение неспецифической сопротивляемости за счет адаптации детей к повышающимся нагрузкам, средств физического воспитания и других оздоровительных мероприятий
  • коррекция деформации опорно-двигательного аппарата, воспитание навыка правильной осанки, формирование сводов стоп
  • повышение общей физической работоспособности
  • гармонизация физического развития ребенка, достижение среднего уровня физического развития по возрастно-половым признакам
  • развитие двигательных навыков и физических качеств
  • приобретение необходимых знаний в области ЛФК и их применение в повседневной жизни.

Основными формами организации занятий в целом являются: групповая, индивидуальная и фронтальная.