Подготовила Пятакова А.О.
С введением ФГОС акцент со знаний и умений сместился на уровень общей культуры, наличие качеств, «обеспечивающих социальную успешность».
Таким представлен старший дошкольник (будущий первоклассник), готовый к учебе в школе в рекомендациях ФГОС:
- физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками
- любознательный, активный, интересуется новым, неизвестным в окружающем мире
- эмоционально отзывчивый
- овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками
- способный управлять своим поведением и планировать свои действия, направленный на достижение конкретной цели
- способный решать интеллектуальные и личностные задачи(проблемы), адекватные возрасту
- имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе
- овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности
- овладевший необходимыми умениями и навыками.
Этапы формирования когнитивных функций
Развитие этих функций нельзя рассматривать в отрыве от развития мозга, так ка мозг и психика связанны между собой как орган и его функция.
В основе лежит физическое здоровье ребенка, здоровье нервной системы.
Задачи АФК:
- повышение неспецифической сопротивляемости за счет адаптации детей к повышающимся нагрузкам, средств физического воспитания и других оздоровительных мероприятий
- коррекция деформации опорно-двигательного аппарата, воспитание навыка правильной осанки, формирование сводов стоп
- повышение общей физической работоспособности
- гармонизация физического развития ребенка, достижение среднего уровня физического развития по возрастно-половым признакам
- развитие двигательных навыков и физических качеств
- приобретение необходимых знаний в области ЛФК и их применение в повседневной жизни.
Основными формами организации занятий в целом являются: групповая, индивидуальная и фронтальная.