Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

обычная версия

Подготовила педагог-психолог Маркова Н.И.

  1. Негативная оценка деятельности ребенка. Ребенку нельзя говорить: «Ты не умеешь строить, рисовать и т.д.»
    В этих случаях ребенок не может сохранить побуждение к данному виду деятельности, утрачивает уверенность в себе.
  2. Нельзя позволять, чтобы негативная оценка деятельности ребенка распространялась на его личность. Это блокирует развитие ребенка и формирует комплекс неполноценности.
    Невротическое развитие ребенка начинается с переживания низкой самооценки, вызванной отношением взрослых.
  3. Очень важна интонация, эмоциональная окраска высказывания, обращенного к ребенку. Дети реагируют не только на содержание высказывания взрослого, но и на эмоциональную окраску, в которой заключено отношение к ребенку.
  4. Недопустимо сравнивать ребенка (его дела, поступки) с кем-то другим, его нельзя никому противопоставлять, такие сравнения являются психотравмирующими, формируют негативизм , эгоизм и зависть.
  5. Родители должны создать такую систему взаимоотношений с ребенком, в которой он будет воспринимать себя благоприятно (как норму). Лишь в этом случае он сможет нормально реагировать на чужие успехи без снижения самооценки.
  6. В отношениях к ребенку недопустим резкий переход от только положительных оценок к резко отрицательным .
  7. Необходимо развивать родителям контроль за своим общением с детьми , за своими эмоциями и их внешним проявлением.