Наши ошибки в отношениях с детьми
Подготовила педагог-психолог Маркова Н.И.
-
Негативная оценка деятельности ребенка. Ребенку нельзя говорить: «Ты не умеешь строить, рисовать и т.д.»
В этих случаях ребенок не может сохранить побуждение к данному виду деятельности, утрачивает уверенность в себе. -
Нельзя позволять, чтобы негативная оценка деятельности ребенка распространялась на его личность. Это блокирует развитие ребенка и формирует комплекс неполноценности.
Невротическое развитие ребенка начинается с переживания низкой самооценки, вызванной отношением взрослых. - Очень важна интонация, эмоциональная окраска высказывания, обращенного к ребенку. Дети реагируют не только на содержание высказывания взрослого, но и на эмоциональную окраску, в которой заключено отношение к ребенку.
- Недопустимо сравнивать ребенка (его дела, поступки) с кем-то другим, его нельзя никому противопоставлять, такие сравнения являются психотравмирующими, формируют негативизм , эгоизм и зависть.
- Родители должны создать такую систему взаимоотношений с ребенком, в которой он будет воспринимать себя благоприятно (как норму). Лишь в этом случае он сможет нормально реагировать на чужие успехи без снижения самооценки.
- В отношениях к ребенку недопустим резкий переход от только положительных оценок к резко отрицательным .
- Необходимо развивать родителям контроль за своим общением с детьми , за своими эмоциями и их внешним проявлением.