Консультационный центр
Уважаемые посетители сайта!
Консультационный центр организован для предоставления методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, родителям (законным представителям) детей с ОВЗ обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №64 г.Белгород, в рамках реализации полномочий органов государственной власти субъекта РФ по предоставлению методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям), предусмотренной п.3 ст.64 Федерального закона от 29.12.2012 г.№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в целях оказания методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, родителям (законным представителям) детей с ОВЗ (в возрасте от 2 мес. до 7 лет), обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования.
Если ваш ребенок не посещает детский сад и у вас возникают вопросы, связанные с воспитанием и развитием ребенка, то вы можете обратиться в наш Консультационный центр и получить консультативную и практическую помощь. Организация помощи родителям (законным представителям) в Консультационном центре строится на основе интеграции деятельности специалистов: старшего воспитателя, педагога-психолога, учителя-логопеда, педагога дополнительного образования, музыкального руководителя, воспитателей. Консультирование родителей (законных представителей) может проводиться одним или несколькими специалистами одновременно.
Помощь в Консультационном центре могут также получать родители (законные представители) детей, посещающих муниципальные и негосударственные образовательные организации, а также получающих услуги по присмотру и уходу у индивидуальных предпринимателей, организаций различных правовых форм и форм собственности.
Специалисты Консультационного центра:
- Шулякова Любовь Алексеевна, старший воспитатель;
- Гриднева Наталья Валерьевна, учитель-логопед;
- Смелая Ольга Васильевна, учитель-логопед;
- Урядина Ирина Николаевна, учитель-логопед;
- Маркова Наталья Ивановна, педагог-психолог;
- Кривуля Марина Александровна, педагог-психолог;
Контактный телефон: 8 (4722) 55-85-88
Руководитель Консультационного центра: Гриднева Наталья Валерьевна, учитель-логопед.
Формы работы
- Очные консультации для родителей (законных представителей);
- Групповое консультирование семей с одинаковыми проблемами;
- Коррекционно – развивающие занятия с ребенком в присутствие родителей (законных представителей);
- Совместные обучающие занятия с родителями и детьми с целью показа способов взаимодействия с ребенком.
- Мастер-классы, тренинги, теоретические и практические семинары для родителей (законных представителей) с привлечением специалистов МАДОУ
- Ответы на обращения родителей, заданные по телефону, на сайте ДОУ
Направления Консультационного центра:
- диагностическое;
- консультативное;
- коррекционно-развивающее;
- профилактическое;
- просветительское.
Порядок консультирования:
Порядок записи на консультацию по телефону.
- Позвонить по указанному номеру телефона и сообщить цель Вашего обращения в детский сад («Запись к специалисту Консультационного центра»).
- По просьбе сотрудника детского сада назвать свою фамилию, имя, отчество, номер телефона для обратной связи, фамилию, имя, отчество своего ребёнка, его дату рождения, кратко сформулировать свою проблему, вопрос, назвать специалиста, с которым Вы хотели бы проконсультироваться.
- После регистрации обращения, сотрудник детского сада согласует дату и время консультации со специалистом и перезвонит Вам.
- Родители могут получить помощь специалистов в дистанционной форме (через электронную почту заявителя).
Порядок оказания помощи специалистами в дистанционной форме:
- Оставить заявку можно по телефону 8(4722)-55-85-88 или отправить запрос на электронную почту, Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. и наши специалисты проведут телефонную консультацию или предоставят нужную информацию на Ваш электронный адрес.
- После получения Вашего вопроса специалисты Консультативного центра подготовят консультацию и отправят её по адресу электронной почты, указанному в анкете.
Порядок организации оказания Помощи включает в себя следующие процедуры:
- Занесение запросов в различной форме (через официальный сайт, по телефону, лично в устной или письменной форме) в Журнал регистрации запросов Консультационного центра с отметкой руководителя Консультационного центра об ответственных за исполнение запросов и сроках их исполнения;
- Оформление согласия родителя (законного представителя) на обработку его персональных данных и персональных данных ребенка (детей);
- Занесение сведений о семье в Журнал учета детей (семей), получающих Помощь в Консультационном центре (при первичном обращении родителей (законных представителей);
- Заключение договора между Организацией и родителями (законными представителями) в случае возникновения необходимости в длительном (более 2-х обращений) сотрудничестве для оказания Помощи;
- Непосредственное осуществление консультирования в различных формах, определенных руководителем Консультационного центра или родителями (законными представителями) в запросе.
Основанием для оказания Помощи является запрос, зарегистрированный в Журнале регистрации запросов Консультационного центра, в обязательном порядке содержащий следующую информацию:
- Ф.И.О. родителя (законного представителя);
- домашний адрес, e-mail или номер телефона для обратной связи в зависимости от выбранной формы консультирования;
- Фамилию, имя ребенка, возраст;
- суть вопроса (описание проблемы).
Регистрация запроса в Журнале регистрации запросов Консультационного центра является юридическим фактом для возникновения отношений по оказанию Помощи.
В случае возникновения необходимости в длительном (более 2-х обращений) сотрудничестве для оказания Помощи, отношения между МБДОУ д/ с №64 и родителем (законным представителем), обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, регулируются Договором.
Если ответ на запрос требует длительной подготовки и участия нескольких специалистов, на подготовку отводится время, не более 5 рабочих дней. В адрес родителя (законного представителя) направляется письменный ответ или, в случае, если требуется личное присутствие родителя (законного представителя), направляется приглашение с указанием даты, времени и места консультации в индивидуальной форме (личного приема) (по предварительному согласованию с родителем (законным представителем).
Не подлежат рассмотрению:
- запросы, в содержании которых используются нецензурные или оскорбительные выражения или угрозы в адрес специалистов Консультационного центра;
- запросы, не содержащие адреса обратной связи (домашний адрес, e-mail или номер телефона в зависимости от выбранной формы консультирования).
Организация Помощи строится на основе интеграции деятельности специалистов: педагога-психолога, учителя-логопеда, и других специалистов, с учетом конкретных запросов семьи и индивидуальных особенностей и образовательных потребностей ребенка. Консультирование родителей (законных представителей) может проводиться одним или несколькими специалистами одновременно.
Помощь организуется в помещении МБДОУ д/с №64, не включенного во время работы Консультационного центра в реализацию образовательной программы дошкольного образования (кабинеты специалистов, методический кабинет, музыкальный и спортивный залы и другие).
Работа с родителями (законными представителями) в Консультационном центре проводится в различных формах: групповых, подгрупповых, индивидуальных (личный прием). Для посещения родителем (законным представителем) вместе с ребенком консультаций необходимо предоставление медицинской справки об эпидокружении.
Для предоставления Помощи в индивидуальной форме (личного приема) заявитель должен иметь при себе документ, удостоверяющий личность с подтверждением статуса родителя (законного представителя) несовершеннолетнего обучающегося:
- паспорт гражданина РФ или документ, его заменяющий, для граждан РФ;
- паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законодательством или признаваемый в соответствии с международным договором РФ в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в РФ, — для иностранных граждан;
- документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором РФ в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства, разрешение на временное проживание, вид на жительство, а также иные документы, предусмотренные федеральным законодательством или признаваемые в соответствии с международным договором РФ в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства в РФ, — для лиц без гражданства.
В случае, если родитель (законный представитель) не имеет возможности посетить Консультационный центр, ему может оказываться Помощь в дистанционной форме — через официальный сайт МБДОУ д/с №64, через электронную почту заявителя. Электронная почта ДОУ – Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Специалисты Консультационного центра МБДОУ д/с № 64 для поддержки педагогов и родителей детей с ОВЗ, в рамках муниципального проекта «Мир один на всех»:
Педагог-психолог: проконсультирует родителей по вопросам развития и воспитания детей раннего возраста; окажет диагностическую помощь родителям.
Учитель-логопед: проконсультирует по вопросам развития речи детей раннего возраста.
Медицинская сестра: проконсультирует по вопросам формирования здорового образа жизни, проведения закаливания, организации сбалансированного питания детей; даст рекомендации по профилактике различных заболеваний.
Воспитатели: проконсультируют по вопросам развития, обучения и воспитания детей раннего возраста.
ПРИХОДИТЕ К НАМ!
ЗВОНИТЕ НАМ!
МЫ БУДЕМ РАДЫ ВАМ ПОМОЧЬ!
Бланк запроса
График работы Консультационного центра на 2021-2022 учебный год
Положение о Консультационном центре
Приказ управления образования от 26.05.2021 г. № 43 «О деятельности Консультационных центров»
Приказ о реализации муниципального проекта » Мир один на всех»
Список педагогов Консультационного центра
Приказ о назначении ответственных за работу Консультационного центра
Договор с родителями (Консультационный центр)
Согласие на обработку персональных данных
Заявление
Октябрь 2021
Октябрь 2021
Что нужно знать родителям детей с особыми возможностями здоровья?
Если в вашей семье ребёнок с ограниченными возможностями
Приобщаем к музыкальным занятиям детей с особыми образовательными потребностями
Важность физической культуры в детском саду для детей с ОВЗ
Ваш ребенок с ОВЗ в коллективе детей
Самостоятельность ребенка во время выполнения домашних заданий. Как ее развивать?
Искусство наказывать и поощрять детей с ОВЗ
Как развивать у ребенка с ОВЗ интерес к чтению.
Развитие речи дошкольника, посредством использования музыкальных элементов в домашних условиях
Ноябрь 2021
Ноябрь 2021
Артикуляционная гимнастика: значимость и рекомендации
Воспитание любви к чтению у ребенка с ОВЗ
Готовим руку ребенка к письму. Чем и как заниматься с ребенком дома ребенка
Значение пальчиковых игр для развития речи ребенка
Как можно развивать музыкальный слух ребенка в домашних условиях
Как относиться к речевым ошибкам детей
Как помочь ребенку запомнить буквы
Коммуникативные навыки ребенка в игре
Развиваем речь ребенка на прогулке
Развитие логического мышления у дошкольников с тнр
С пальчиками играем-речь развиваем
Формирование временных представлений у ребенка с ОВЗ
Формирование художественно-эстетических способностей у детей с ТНР
Декабрь 2021
Декабрь 2021
Детское экспериментирование. Забавные опыты для детей с ОВЗ
Логорифмические упражнения для детей с ОВЗ
О значении потешек, чистоговорок для развития речевой активности детей
Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей с ОВЗ
Роль игры в развитии ребенка с ОВЗ. Играем вместе
Рекомендации родителям по коррекции агрессивного поведения у детей с ОВЗ
Игры на формирование элементарных математических представлений для детей с ОВЗ
Игры в которые можно играть с детьми дома по развитию лексико-грамматических категорий
Январь 2022
Январь 2022
Снижение уровня тревожности детей с ОВЗ
Сделайте своего ребенка счастливее!
Роль семейных отношений в формировании культуры общения ребенка с ОВЗ с другими детьми
Роль игрушек в воспитании и обучении детей
Рекомендации по развитию детской инициативы
Развиваем речь детей с ОВЗ с помощью скороговорок
Психофизическая готовность детей с ОВЗ к школьному обучению
Причины детских капризов и способы их устранения
Повышение мотивации ребенка с ОВЗ к школьному обучению
Музыкотерапия в детском саду и дома
Межличностные отношения в семье детей с ОВЗ
Как избавить ребенка от страхов
Играем вместе с детьми. Какой должна быть игрушка?
Февраль 2022
Февраль 2022
Адаптивная физическая культура в коррекционной работе с детьми ОВЗ в ДОУ
Значение книги в развитии ребенка дошкольного возраста
Значение сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте
Интеллектуальные игры для развития мышления старших дошкольников с ОВЗ
Как научить ребёнка с ОВЗ произносить шипящие звуки
Музыкальное воспитания детей с речевыми нарушениями
Не делайте работу за детей или как воспитать помощника?
Особенности занятий музыкой с детьми с ОВЗ
Преодоление агрессии у детей с ОВЗ
Развиваем связную речь у дошкольников
Развитие коммуникативных способностей у дошкольников с ОНР
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с ОВЗ
Развитие познавательных способностей у детей дошкольников
Так ли важно рисование в жизни ребенка
Формирование интереса у ребёнка дошкольного возраста к книгам
Апрель 2022
Апрель 2022
Пластилинография, как средство развития творческих способностей детей с ОВЗ
Игра – лучший помощник в занятиях с детьми
Особенности готовности к школьному обучению детей с ОВЗ
Как научить ребёнка усидчивости и внимательности
Особенности работы с гиперактивными детьми
Методы и приемы снятия психоэмоционального напряжения
Подвижные игры в системе коррекционной работы
Пальчиковая гимнастика в развитии и коррекции речи детей с ОНР
Как взаимодействовать с тревожными и агрессивными детьми
Игры и упражнения на развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста