Дети в приоритете
Игра оказывает значительное влияние на развитие ребенка, поскольку в ней эффективнее, чем в других видах деятельности, развиваются все психические процессы. Советские психологи (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, В. С. Мухина) определяют игру как ведущую деятельность детей.
Игра — это единственная центральная деятельность ребёнка, имеющая место во все времена и у всех народов. Именно игра является главным способом коррекции эмоциональных и поведенческих нарушений у детей. Игра – это одна из форм «самотерапии», благодаря которой могут быть урегулированы различные конфликты и проблемы в детском коллективе.
Цель создания электронного сборника: выявление и распространение лучших игровых практик в системе дошкольного образования Белгородской области.
Основные задачи электронного сборника:
- оказание практической помощи педагогам ДОО Белгородской области в приобретении и освоении передовых знаний как теоретического, так и практического характера по созданию игровых условий, способствующих активному и полноценному проживанию счастливого периода детства детьми дошкольного возраста;
- оказание практической помощи родителям (законным представителям) воспитанников ДОО региона в овладении практическими приемами организации игровой деятельности с детьми дошкольного возраста в домашних условиях;
- выявление, отбор, обобщение, трансляция игровых практик с детьми дошкольного возраста в соответствии с приоритетными задачами развития региональной системы образования;
- популяризация и развитие культуры детской игры среди детей дошкольного возраста, пропагандирование позитивных детско-родительских отношений в организации игровой деятельности;
- создание цифровой панорамы лучших методических игровых кейсов дошкольного образования через электронный сборник лучших игровых практик педагогов региона ДОО.
Данный сборник адресован воспитателям ДОО старших и подготовительных групп.
Свободные практики детской деятельности (свободные игры)
Игровые практики познания мира (игры-экспериментирования с предметами и материалами)
Практики игрового взаимодействия (дворовые игры, народные игры)
Игровые практики здорового образа жизни (подвижные, спортивные игры)
Игровые практики формирования поведения и отношения (сюжетно-ролевые игры)