Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

обычная версия

Игровые практики служат и поддерживающему взаимодействию педагогов с родителями, которое обеспечивает решение тактических, ближайших задач воспитания и социализации ребенка в обновляющемся обществе, а также к конструктивному взаимодействию, позволяющему снизить уровень невротизации ребенка в условиях общественного воспитания и обеспечивающему глубинные связи между детским садом и семьей.

Следует отметить, что в условиях игровых практик воспитатель занимает по отношению к детям позицию партнера. Как только позиция педагога перестает быть партнерской и становится «воспитывающей» или «обучающей», естественность игровых практик сразу же нарушается. Так, позиция воспитателя в рамках игровой практики основывается на общих принципах игры (самоценности, добровольности, игровом равенстве и др.) и предполагает овладение внутриигровым языком, выраженным в слове, жесте, мимике, пластике.

Работая в данном направлении, мы предполагаем, что в результате применения игровых практик в работе с дошкольниками мы сможем добиться таких результатов, как:

  • дети будут уметь договариваться, приходить к согласию, слушать и слышать друг друга
  • у детей будет сформировано позитивное отношение к окружающему миру и другим людям, развито речевое взаимодействие
  • дети смогут разумно и доброжелательно возражать взрослым, отстаивать свою позицию
  • у них не будет чувства страха за ошибку.

Список используемой литературы

  1. "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва http://www.rg.ru/2013/11/25/doshkstandart-dok.html.
  2. Абраменкова В. Во что играют наши дети?// Воспитание дошкольников.- 2008. - №4. - С. 33-34.
  3. Агаева Е. Л. и др. "Чего на свете не бывает?". – М.: Просвещение , 2001.
  4. Азаров Ю.П. Игра и труд. – М.: Знание, 2003.
  5. Алексютина Н., Бондарев М. Современная игрушка: колобок против киборга // Учительская газета. -2000. -№16/17 (25 апр.). - С. 8-9.
  6. Аникеева Н.П. Воспитание игрой. Психологическая наука. – М.: Просвещение, 2009.
  7. Богуславская ЗМ., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2012.
  8. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М., 2000.
  9. Бондаренко А.К., Матусик А.И. Воспитание детей в игре. – М.: Просвещение, 2003.
  10. Валитова И.Е. Психология развития ребенка дошкольного возраста. – Минск, 2007.
  11. Венгер Л.А. Воспитание о бучение детей шестого года жизни. – М.: Просвещение, 2000.
  12. Волкова Н. П. Педагогика. –Киев: издат. центр Академия, 2001.
  13. Воронова В.Я. Дидактические игры старших дошкольников. – М.: Просвещение, 2009.
  14. Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя дет. сада/ Сост. А.К. Бондаренко, А.И. Матусик. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 2003.
  15. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка// Вопросы психологии: - 1996. - № 6.
  16. Гаспарова Е.М. Дошкольное воспитание. 2004.
  17. Геллер Е.М. Наш друг – игра. – Минск: Народна асвета, 1999.
  18. Гельфан Е.М., Шмаков С.А. От игры к самовоспитанию. – М.: Педагогика, 2011.
  19. Занков Л.В. Развитие дошкольников в процессе игры. – М., 2001.
  20. Зворыгина Е. В. Первые игры дошкольников. – М.: Просвещение, 2002.
  21. Зик К. Ребенок и его мир. – М.: Просвещение, 2010.
  22. Игры – экскременты с дошкольниками. авт. В.А. Деркунская, А.А. Ошкина 2013г.
  23. Источник: http://doshvozrast.ru/metodich/konsultac158.htm
  24. Источник: https://multi-mama.ru/kartoteka-52-podvizhnye-igry-dlya-starshej-gruppy/
  25. Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2015/01/11/podborka-igr-i-uprazhneniy-dlya-svobodnoy-dvigatelnoy-deyatelnosti
  26. Источник:https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2015/03/22/pochemu-vse-zvuchit
  27. Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-ir/2013/12/15/igra-eksperiment-vodichka-vodichka-prozrachnaya-voda
  28. Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Квадрат
  29. Источник: https://gamejulia.ru/detskaya-igra-hali-halo.html
  30. Источник: https://infopedia.su/20x43a2.html
  31. Карпюк Г. А. Реализация права ребенка на игру. //Старший воспитатель. - 2007 - №6.
  32. Касаткина Е. И. Игра в жизни дошкольника. - М. , 2010.
  33. Касаткина Е. И. Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ. //Управление ДОУ. - 2012. - №5.
  34. Киричук О. В, Романец В. А. Основы психологии. Киев, Лебедь 2009.
  35. Корепанова М.В. Проектирование и организация культурных практик в дошкольном детстве – Детский сад: теория и практика. № 5, 2015. 2.
  36. Коссаковская Е.А. Игрушка в жизни ребенка: пособие для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 2010.
  37. Краснобаева Н. Куклотерапия для Наташи // Социальная защита. - Прил. «Социономия». - 2002 - №2. - С. 16-20.
  38. Краснощекова Н.В., Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста, 3-е издание, Ростов-на-Дону, 2008.
  39. Лешли Д.М. – М: Просвещение, 2001.
  40. Лосева В.К., Луньков А.И. Психосексуальное развитие ребенка. - М., 2005.
  41. Лэндрет Г.Л. Игровая терапия: искусство отношений. – М: Международная педагогическая академия, 2004.
  42. Максакова А. И., Тумакова Г. А. Учите играя. – М.: Просвещение, 2003.
  43. Менджерицкая Н.В. Воспитателю о детской игре. – М: Просвещение, 2002.
  44. Менджрицкая Д.В. Воспитание детей в игре. – М.: Просвещение, 2002.
  45. Минскин Е.М. От игры к знаниям: Пособие для учителя. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2007.
  46. Михайленко И., Короткова И. Дошкольное воспитание, 2003.
  47. Мойсенюк Г. О. Педагогика. – Киев, 2001.
  48. Мухина В. Дети и куклы: таинство взаимодействия // Народное образование. – 2000. - №5. - С. 28-33.
  49. Мухина В.С. Возрастная психология. – М.: Academia, 1997.
  50. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детства, отрочества: Учеб. для пед. ВУЗов. – М.: Издат. центр «Академия», 2000.
  51. На вопросы отвечает доктор Добсон // Воспитание дошкольников. – 1995 – №2. – С. 21.
  52. Немов Р.С. Психология. кн.1. – М.: ВЛАДОС ,2003.
  53. Никитин Б. П. Ступеньки творчества или развивающие игры. – М.: Просвещение, 1999.
  54. Никитин Б.П. Развивающие игры. – 2-е изд. – М.: Педагогика, 1995.
  55. Новоселова С.Л. , Локуциевская Г.Г. Принципы построения системы игрушек. Техн. эстетика – 2007.
  56. Педагогика и психология игры: Межвузовский сб. науч. Трудов. – Новосибирск: Изд. НГПИ, 2015.
  57. Пенькова Л. А. , Коннова З. П. Развитие игровой активности дошкольников.
  58. Печора К.Л. и др. Дети в дошкольных учреждения. – М.: Просвещение, 2006.